Анастасия Перельман: «Спорт, занятия языками и творчество, позволяют мне притормозить и пожить немножко»
В интервью с Анастасией Перельман говорим о том, как фитнес, изучение языков и творчество помогают успешно вести бизнес, не выгорать даже при большой загруженности и наслаждаться жизнью. А ещё рассуждаем о том, как учить языки легко и с удовольствием в любом возрасте.
— Анастасия, вы руководите двумя крупными проектами, в вашем подчинении больше 130 человек, у вас 15 000 учеников и клиентов. При этом вы — жена и мама. Расскажите, как у вас получается всё это успевать, совмещать и держаться на плаву?
— Управление бизнесом и материнство — это две перманентных ответственности, которые лежат на тебе всегда. Став мамой, ты уже ни на секунду не сможешь не быть ею. Всегда фоново будешь думать о ребёнке, переживать. Наверное, здесь чуть-чуть проще мужчинам, они умеют выключаться, а женщины в большинстве своём этого на 100% не умеют.
У меня есть чёткое время для общения с ребёнком. И я стараюсь, чтобы наше общение было качественное. Когда работаю — дочь с няней, и я спокойна. А когда сама провожу время с ребёнком, не беру с собой телефон. Мы играем, бегаем, кидаем мяч, ходим, катаемся с горки, учим слова, — в общем, занимаемся чем-то активным. То есть я не сижу с ней просто потому, что мне нужно с ней посидеть. Я стараюсь в это вкладываться.
Что касается бизнеса, то стараюсь вовремя перезагружаться. Выключаться. В этом мне помогают танцы, занятия падел-теннисом, игра на хэндпане, изучение языка. Эти увлечения помогают мне всё сбалансировать, и дать мозгу возможность хотя бы на 70% отключиться.
А дальше — это баланс. Я на тему баланса очень много работаю и работала. У меня менялось к нему отношение, потому что в какой-то период жизни стало понятно, что идеальное «Колесо баланса» — это утопия. Мы живём в дисбалансе, и это нормально, когда есть перекосы. Просто эти перекосы не должны быть на постоянной основе.
Если есть важный проект — нужно включиться больше в работу. Например, недавно мы записывали сезон подкастов, и я знала, что на неделе каждый день буду снимать по три выпуска. Это тяжело. К ним нужно готовиться морально, нужно готовить речь, выделять время, сразу же убрать приоритет с остального. Меня это, конечно, подвыбило, и подвыбило неслабо. Но это был целенаправленный выбор.
Каждый день сохранять идеальный баланс невозможно, потому что я мама, жена, сотрудник, руководитель, развиваюсь творчески и развиваюсь физически.
Также этот баланс сложно сохранить в рамках недели, но к этому нужно стремиться. И это более реально, чем на день. У меня здесь есть просто дробление: какой день про работу, а какой не про работу.
Обязательно должен быть сбалансирован месяц. Следить, что одинаково развиваются и работа, и отношения в социуме, и личная жизнь, и семья — это прямо идеальный вариант, к которому надо стремиться. Если в рамках месяца был перекос только в работу, это уже проблема. Такого себе позволять нельзя и нужно себя вовремя останавливать.
Понятно, что год должен быть достаточно ровным. Но так как постоянно меняются интересы, ты пробуешь что-то новое, а что-то старое прекращаешь делать, то этот баланс в рамках года не так видно.
— Есть какие-то фишечки, которые помогают вам соблюдать этот баланс?
— У меня есть правила. Например, я на выходных не работаю вообще и даже не беру в руки телефон. В выходные дни экранное время — минимальное, чтобы больше времени проводить с семьёй.
А ещё есть чёткое понимание, как нужно вести рабочую неделю для того, чтобы я не сошла с ума и чтобы ментально себя сохранила. Помогают обязательные физические активности: либо играю в падел-теннис, либо хожу на танцы.
Что касается питания, то сейчас у меня есть чёткое расписание, что и когда я ем, потому что, если у меня его не будет, я могу просто сутки не есть, пока мне не станет плохо. Слежу, чтобы это была здоровая еда. По крайней мере, в течение дня. Но при этом я себя не корю, если вдруг съедаю попкорн или чипсы. Просто стараюсь, чтобы это было не каждый день.
Обязательно в рамках недели добавляю социальные встречи. Каждую неделю есть минимум одна, а иногда три или четыре встречи со знакомыми, друзьями. В эпоху цифровых технологий мы часто ощущаем одиночество, просто потому что по большей части общаемся в онлайне. И поэтому я стараюсь уделять живым встречам внимание.
Ну и, наверное, главный секрет — это просто стараться всё, что ты делаешь в жизни, делать на свой максимум и понимать, что твой максимум, это не 100%, а, возможно, где-то 70%, где-то 30%. И не убиваться из-за того.
— Какие необычные у вас взгляды! Слушаю и думаю, что тоже хочу включить это в свою жизнь.
— Ещё я в последнюю неделю, когда ухожу в спальню, не беру телефон с собой. И мне это очень нравится. Это потрясающе! Я его оставляю в гостиной на зарядке и ухожу спать. Это позволяет уснуть спокойнее.
Я посмотрела пару исследований и видео про то, как работает мозг, и вот этот перегруз информации, который мы имеем, он меня очень пугает. Я не знаю, куда мы идём и что нас ждёт впереди. Поэтому стараюсь делать всё, чтобы не допускать этого перегруза.
— Вы сказали, что обязательные занятия падел-теннисом и танцами помогают вам поддерживать ментальное здоровье. Скажите, только ли фитнес хорошо влияет на ваше самочувствие или есть что-то ещё?
— Сегодня у меня много спорта, потому что он помогает мне разгружать мозг. Я спорт и языки очень люблю сравнивать, потому что они одинаково, как мне кажется, в некоторых моментах влияют на наше развитие. Как минимум, на дисциплину. И там, и там нужно прикладывать усилия, потому что ничего не произойдёт просто так.
Не получится прийти в зал и сразу взять штангу весом 100 килограммов. Для этого нужно делать поступательные движения. Но при этом ты должен ставить цель, ты должен видеть путь своего развития, ты должен смотреть на перспективу. Точно так же и в языке, ты не можешь сразу заговорить на уровне С.
Второй момент: и спорт, и занятия языками в эпоху гипернагрузки на мозг помогают отпустить фокус и отойти полностью на какое-то время от всех задач.
У меня есть моя жизнь, ребёнок, работа, много заданий, но я ухожу на танцы, и час-полтора просто танцую. Я не думаю о проблемах, о бытовых моментах, о рабочих задачах. А когда заканчивается занятие, мозг начинает возвращаться в обычное собранное состояние, но наверх выходят самые важные моменты. И так очень классно происходит приоритизация дел.
Точно так же с занятиями языком. Последние четыре года я могла работать по 12 часов в день, а занятия испанским помогали мне на час отстраниться от постоянных задач. По окончании урока, после этой «перезагрузки системы», сразу всплывает всё самое важное, то, что для тебя имеет наибольший вес. И здесь занятия спортом и языками похожи.
Ещё мне позволяет держаться на плаву отсутствие убеждения, что мне нельзя что-то пробовать, что что-то может быть не для меня. Я в 27 лет начала ходить на танцы, хотя не танцевала с детства. Месяц назад начала играть на новом музыкальном инструменте — хэндпан. И также достаточно спокойно я вхожу в новый язык.
Первый секрет высокого качества жизни — это отсутствие убеждения, что для чего-то я слишком взрослая: танцевать мне уже поздно, языки учат только в молодом возрасте, для игры на музыкальных инструментах нужна музыкальная школа. И это очень важно, потому что многие не разрешают себе пробовать новое.
Вообще, считаю: чтобы поддерживать ментальное и физическое здоровье какими-либо активностями, нужно сначала своё отношение к этим активностям доработать.
То есть я — перфекционист. И мне очень сложно что-то делать не на «вау», не на 100%. Но при этом, опять же, когда я начинаю играть на новом музыкальном инструменте в 28 лет, я понимаю, что не могу это сделать идеально и сразу же. Это, наверное, две таких установки, которые мне помогают.
— Давайте теперь поговорим о бизнесе. Расскажите, почему в качестве своего дела вы выбрали именно школу по изучению языков?
— Я очень люблю учиться. Всю свою жизнь посвящаю образованию и, как мне кажется, несу благую миссию, потому что помогаю другим людям обучаться мягко, комфортно, без стресса и без травм. Сама прошла тяжёлый путь от «я ничего не хочу, я ничего не люблю» до «я обожаю учиться, и как можно было раньше этого не понимать!»
— Этот тяжёлый путь был связан именно с изучением языков?
— Языков в частности. В принципе, образовательная система, в которой я росла, не способствовала тому, чтобы человек усваивал информацию в мягком ключе. Сейчас я поняла, что мы гораздо лучше учимся на дофамине, чем на стрессе. И когда мы потребляем информацию с желанием и с интересом, она усваивается по-другому.
Языки здесь стали наиболее показательными, потому что я владею тремя свободно. Это французский, английский и испанский. Все я учила по-разному. Все они представлены в нашей школе.
— Какой язык был первым?
— Началось всё с английского. В школе мне говорили: тебе это не дано. Родителям предлагали забрать меня из секции и не тратить деньги. И я реально думала, что английский язык — не моё...
В девятом классе пошла на языковые курсы, где расслабилась. Как выяснилось, у меня всё-таки есть и потенциал, и желание, и интерес. Просто поменялся подход, который дал мне немного иначе посмотреть на учёбу.
ЕГЭ я уже сдала на 98 баллов, что меня сильно подкрепило. Как и мою теорию: что можно было 9 лет так не страдать, а гораздо раньше включить в свою жизнь этот иной подход. ч
Когда сдала ЕГЭ, я почувствовала какую-то языковую силу, поняла, что можно двигаться в это направление.
В институте я взяла второй язык. А когда ты владеешь двумя языками на хорошем уровне, ты уже ощущаешь некое лёгкое превосходство. В 17 лет заканчиваю первый курс, у меня уже французский уровня B1, я знаю два языка. И это было такое: ого, я могу говорить на других языках, а многие не могут. Для меня это было элементом некого нарциссизма.
— Это плохо?
— Думаю, это нормально. А в том возрасте, наверное, даже классно, потому что подростки на этом нарциссизме очень хорошо могут выехать вперёд.
Когда окончила ВУЗ, поняла, что я очень много времени потратила на французский. Это был тот предмет, из-за которого я могла не спать, учить всю ночь билеты... Мне искренне хотелось в нём разобраться.
Плюс, я окончила институт с красным дипломом, это тоже отдельный момент. Первый курс закончила с одной пятёркой, у меня были все четвёрки и тройка по французскому. Но эта оценка не шла в диплом, а учитывалась только финальная оценка, которую ты получаешь на четвёртом курсе. И вот у меня семь четвёрок за две сессии, а чтобы окончить институт с красным дипломом, их нужно иметь не больше семи.
Я подумала: «Хорошо, это отличный челлендж. Значит, дальше четвёрок у меня не будет». И всё. С этого момента я начала учиться только на пятёрки. Я прямо перестроила себя, перепрограммировала.
Я поняла, что нет смысла приезжать на пары и просто на них сидеть. Я не хочу тратить время бездарно. Если я приезжаю на дисциплину, которая мне кажется неинтересной, нужно найти в ней что-то для себя, иначе это бесполезно, лучше не ходить на пары вообще.
— И чем всё закончилось?
— Я начала хорошо учиться и всё сдавать на пятёрки. Кроме французского. Он мне всё так же давался тяжело. И вот я уже подобралась к концу обучения, а французский язык всё ещё не раскусила.
Тогда я и приняла решение дальше поступать во Францию, чтобы все силы, которые были затрачены за четыре года на изучение языка, я не расплескала.
— Знание языка после переезда вам пригодилось?
— Я осознала, что понимаю всю сложную лексику. Мне было легко учиться. Я знала, как открыть франшизу. Знала, как выпустить товар на международный рынок. Вся эта лексика у меня была в голове. Но я не знала простых вещей: как купить огурцы и как поменять наличку.
В тот момент я увидела, что где-то был перекос не туда: язык выучен, но не для практики. Вернее, не для масштабной практики, которая нужна в обычной жизни. И начала учить язык по-новому.
На втором курсе магистратуры начала преподавать французский. У меня хорошо получалось, я помогала людям полюбить язык. Я стала педагогом-вдохновителем.
Тут мне стало понятно, что можно и во взрослом возрасте учить новый язык в удовольствие, с постоянным дофамином! Приходить на уроки с желанием погружаться в это. И прогресс, и результат от этого гораздо приятнее.
Я преподавала с шутками, с комфортом, это было легко. Мы все получали от этого удовольствие. Но в какой-то момент включился синдром самозванца. Я поняла, что вообще не могу преподавать. Мне нельзя, потому что я не педагог. И это повлияло на то, что в моей школе работают люди только с педагогическим и лингвистическим образованием.
— А как было с испанским?
— Его учила немного в школе, немного в среде. Потом уже более глубоко изучила в Anecole. Сейчас я живу в испаноговорящей среде и понимаю, что испанский — это язык моей души, язык любви.
— Что это значит?
— Когда учишь новый язык, то глубоко погружаешься в культуру страны, менталитет, социум. И в тебе просыпается какая-то новая субличность, связанная с этим языком. И вот эта моя испанская субличность — она прекрасна! Она любит эту жизнь, она кайфует, ну, собственно, как и представители этой нации.
— Анастасия, а знания языков как-то влияют на вашу жизнь и жизнь близких сейчас?
— В моей школе учит языки вся семья. Это позволяет родным развиваться и держать мозг в тонусе. Очень серьёзная разминка для ума!
Я сама сейчас живу в Аргентине, и знание языков помогает мне справляться со всеми задачами без стресса. Я не переживаю. У меня нет барьеров. И это, наверное, основное. Я спокойно могу решать бытовые вопросы. Также это помогает перегружаться, смотреть на какие-то моменты по-новому.
Забирайте подарки и регулярно читайте про упражнения, сбалансированный рацион и лайфхаки ЗОЖ. Только прикладная польза от FitStars Медиа.
Забирайте подарки и регулярно читайте про упражнения, сбалансированный рацион и лайфхаки ЗОЖ. Только прикладная польза от FitStars Медиа.
Опять же, разные субличности, которые появляются, когда ты знаешь язык, тоже выручают. Мы даже с психологом как-то разбирали: если что-то ты не можешь решить на своём языке, попробуй эту проблему произнести на другом. И решение приходит. Ты его находишь там, где по своим стандартным установкам к нему было не подобраться.
— Я после ваших слов провела такую параллель: до какого-то периода детства, юности мы пашем, много учимся, впитываем информацию, как губка. И тогда особой перезагрузки не требуется. А в более взрослом возрасте, после 23 лет, нам уже требуется вот это переключение. А фитнес и изучение языков в этом отлично помогают, верно?
— Да. Сегодня мы каждую секунду получаем новую информацию, постоянно считываем то, что происходит вокруг, общаемся с новыми людьми. А система памяти не может всё это вместить и остаться нормальной. Поэтому нам в какой-то момент нужна перезагрузка. И помогают в этом занятия, которые позволяют отключиться. Что-то творческое, но с высоким уровнем концентрации.
Сейчас в моей рутине есть и язык, и спорт, и что-то творческое для того, чтобы просто разгружаться и ощущать баланс, потому что, как вы правильно сказали, после определённого возраста уже нет желания просто куда-то нестись. Хочется притормозить, повкушать, понаслаждаться процессами. Эти остановки очень сложно делать, когда ты привык на других скоростях двигаться. А спорт, занятие языком, творчеством, позволяют притормозить и пожить немножко.
Эти статьи могут быть вам интересны
Фитнес для ума — как улучшить концентрацию и внимание в любом возрасте — в нашем стремительно меняющемся мире умение сохранять внимание и концентрацию становится всё более ценным. Как часто мы теряем нить разговора или забываем, зачем вошли в комнату? А ведь многие из нас сталкиваются с подобными моментами каждый день. И хотя небольшая забывчивость может показаться невинной, но всё же заставляет задуматься: а можно ли улучшить качество концентрации нашего внимания?
Игры для разума — как эффективно тренировать память и мозг — когда мы говорим о фитнесе, на ум приходят бег, йога, поднятие гантелей. Но что насчёт нашего мозга? Ведь так же, как и тело, он требует тренировок, правильного питания и ухода. В этой статье мы рассмотрим эффективные способы улучшения мозговой активности и запоминания информации.
Когнитивные способности — что такое когнитивные способности? Зачем они нам нужны? Можно ли их улучшить?
Верстка статьи | |
Кнутова Олеся | Афанасьева Таня |
Вам может быть интересно
Получить чек-лист
Оставь имейл, и мы тебе пришлем
чеклист по здоровому образу жизни
Отзывы о статье