Илья Вечерин о йоге, гвоздестоянии и БДСМ
Мужчины реже дают интервью редактору FitStars Медиа Олесе Кнутовой — платформа у нас больше девичья. Но тем интереснее, потому что, как правило, — у мужчин немного другой взгляд на мир. Сегодняшний гость Олеси — Илья Вечерин — тому подтверждение. Продажник по специальности, йог и писатель по жизни. Читай интервью, главная тема которого — принятие себя.
Илья Вечерин — руководитель проектов в компании Ивентишес
— Илья, поделитесь, чем вы занимаетесь в компании?
— Официально моя должность — руководитель проектов, а по факту я занимаюсь сложными длинными продажами. Если говорить о продукте, то это два направления: приложения для мероприятий и приложения для обучения и адаптации сотрудников. Для тех, у кого много удалёнщиков, например, где нужны и база знаний, и обучающие курсы, опросы, тесты и так далее. Сотрудник устанавливает приложение, где у него всё под рукой.
— Это на самом деле должно быть удобно. Получается, вы работаете полностью удалённо?
— Да, я на удалёнке 100%. Иногда к клиентам выезжаю или на мероприятия, где с кем-то знакомлюсь. Такой нетворкинг получается.
— Давайте плавно перейдём к теме здоровья и фитнеса. Илья, расскажите, пожалуйста, про ваше отношение к спорту в разные периоды жизни?
— Папа старался меня приучить к спорту, но у него не получилось. Вернее, не получилось то, что он хотел. Он предлагал: «Побежали!» А я такой: «Зачем нам куда-то бежать? Не хочу я никуда бежать». Тем не менее в детстве я ходил на вольную борьбу, на плавание, в лыжную секцию и чуть-чуть на карате и гимнастику.
В принципе, родители старались, но сказать, что я развил себя — не могу. Родители рассказывали, что в бассейне я обычно стоял и мёрз. В борьбе быстро выпал из своей весовой категории, потому что был очень худым. В итоге сначала меня ставили с теми, кто младше меня, и я без особых проблем побеждал. Потом стали ставить с теми, кто старше и весит на 10, на 20 килограмм больше, и я проигрывал, а это уже было неинтересно.
В старших классах, пока готовился к институту, ничем не занимался. В институте тоже на это «забил». Перед Армией снова начал бегать. А после неё пришёл в хорошей физической подготовке: мог подтянуться 20 раз. Такой молодец! Я очень лёгкий был, поэтому и проблем с подтягиваниями не было.
Позже подключил зал, потому что влюбился и хотел выглядеть привлекательно. Начал узнавать по знакомым, как они прокачали своё тело. Узнал, что нужно есть 5–6 раз в день, растягивать желудок и так далее. Я ловил себя на мысли: ем прямо до тошноты, еда мне не нравится, не хочу столько есть! Но всё равно заставлял себя. Занимался с личным тренером, которого мне посоветовали товарищи. Наверное, год это продолжалось. Эффект был: несколько килограмм я набрал. Но, как только сбавил темп, всё слетело, и я вернулся к тому весу, который мой организм, видимо, считает комфортным для себя. Ни грамма лишнего жира! Я 60 килограмм вешу при росте 190 см.
— Илья, а возлюбленная ваша была спортивной?
— Она была фотомоделью. Моталась из Европы в Китай, а моя задача была поймать её, пока она временно к родителям приезжала. Уже позже я узнал, что она занималась художественной гимнастикой.
— Расскажите, а что у вас с питанием на тот момент было? Вы как-то по-особенному питались, может быть, протеиновые коктейли пробовали? Курочку с гречкой ели?
— Курочку с гречкой я пробовал, а от протеиновых коктейлей старался воздерживаться. Считал, что это не совсем хорошо в плане воздействия на сердце, почки и так далее. Хотя несколько раз приходил в магазины, советовался с продавцами, но так и не решился купить эти банки. Решил, если я не могу набрать вес естественным питанием, то, может быть, оно и не нужно. Потом ещё оказалось, что у меня непереносимость глютена — нецелиакийная чувствительность к глютену (НЦЧГ)
В итоге я стараюсь хлеб не есть, хоть и говорят, что от него поправляются. Салаты ем, мясо, смузи, фрукты, — то есть перешёл на более здоровое, сбалансированное питание. Много сейчас не ем, не заставляю себя переедать. Живу так, как мне комфортно. Забросил идею о том, что нужно менять своё тело. Понял: для меня достаточно, чтобы оно выполняло свои функции, а всё остальное — это уже от комплексов или непринятия себя.
Взять Джеки Чана, например, кумира поколения девяностых. Я слышал, что в молодости он тренировался по 8 часов в день. Это же изнуряющие тренировки! Но при этом он выглядел поджарым и худым. он не был «качком», но от одного его удара ни один «качок» бы не устоял. Это показатель того, как может работать тело: сухожилия, связки, фасции, хрящи. Не всё зависит от мышц, особенно от их объёма. Хотя люди разные.
Я понял, что если обладаю таким телом, то неважно, как оно выглядит, просто надо прокачивать связки и больше смотреть именно в эту сторону. Так я начал искать для себя что-то более подходящее и увлёкся йогой.
— Илья, расскажите, сколько лет назад вы сделали этот переход? И как это было с психологической точки зрения, вы не стеснялись? Просто йога больше ассоциируется с женским направлением.
— На самом деле, если смотреть картинки из Индии, то классический йог — это всегда мужчина.
— Ну да, согласна.
— Очень сложно представить себе женщину, которая сидит с грязными волосами в одной набедренной повязке и ноги за голову закидывает рядом с миской для подаяний. Я такую картинку ни разу не видел. Просто на востоке йога — это система самопознания, которая готовит к тому, чтобы человек достиг уровня самадхи: состояния единства с миром. А на западе йога — это, как я понимаю, способ прокачать попку и общую гибкость. То есть — реально разные подходы. Поэтому, да, у нас на йогу больше ходят девушки и женщины.
Я бы не сказал, что обращал на это пристальное внимание. Наоборот, мне нравилось находиться в окружении красивых женских тел. Хотя мужчины там тоже были. Они могут быть немножко специфические: кто-то отращивает волосы, у кого-то атрибутика необычная, например, рудракша, но они тем не менее — мужчины, и я не один.
Я шёл на йогу с чётким пониманием, что именно мне нужно. Начались некоторые проблемы по здоровью, из-за которых я и перестал активно бегать и ходить в зал. Нужна была альтернатива. И йога как раз подходила.
Но классическая мне не зашла. Через какое-то время я увлёкся Иша йогой. Это школа Садхгуру, может быть, знаете его, он довольно популярный йог на YouTube. Правда сначала он тоже не очень мне заходил, потому что работа на большую аудиторию всегда немного поверхностна. Но когда познакомился с людьми из этой тусовки, увидел, что они более спокойны, чем другие. Как будто внутри у них есть некое ядро, на которое они опираются. Поэтому решил всё же попробовать.
Получил несколько прямых передач от учителей и теперь самостоятельно практикую комплексы. Были периоды, когда я очень активно занимался йогой. Сейчас уже меньше, но каждое утро расстилаю коврик и хотя бы полчаса растворяюсь в этом.
Моё мнение: хатха-йогой лучше заниматься наедине с самим собой. Поэтому нужно знать, как выполняются асаны и поработать напрямую с учителем какое-то время. Для меня это был совершенно отличный опыт от того, что практикуется в залах йоги, где много людей собирается.
В таких практиках, как йога, важна так называемая парампара — непрерывная цепь преемственности от учителя к ученику, уходящая корнями вглубь веков. Почему для меня важна была именно прямая передача? Мне кажется, что так я опираюсь не только на своего учителя, но и на его учителя тоже. И это как будто даёт дополнительный импульс практике и её результатам.
Чем ещё интересна йога? Состояниями. Когда есть проблемы в жизни: в семье, с родителями, с девушкой, с финансами, — и кажется, их очень сложно решить, ты встаёшь на коврик, не спеша входишь в практику, сосредотачиваться и вдруг понимаешь решение. Получается, что йога имеет почти такой же эффект, как если бы я сидел с листочком бумаги и ручкой и расписывал что-то для себя. Но йога даже лучше, потому что ты не побежишь при этом чайку налить и не будешь на что-то другое отвлекаться. Хотя, конечно же, я занимаюсь йогой не для того, чтобы решать проблемы, а чтобы был тонус с утра, чтобы было проще войти в день. Но, как побочный эффект — проясняется голова, ты становишься спокойнее. Эти и убедило меня, что йога — то, что мне нужно.
— Очень интересный рассказ, Илья. Очень глубокий. Вы и меня погрузили в это всё, я даже прониклась в какой-то степени. Илья, а гвоздестояние вы не пробовали?
— Пробовал. Стоял. У меня есть рекорд: однажды я почти час простоял на гвоздях, но это было с поддержкой. Всего у меня было несколько таких попыток, но я понял, что не хочу этого. Как говорил мой друг: стояние на гвоздях — это прямой путь к БДСМ, так что надо быть осторожнее.
— Очень интересно! А я только хотела спросить: какие ощущения даёт стояние на гвоздях? Я просто никогда не пробовала.
— Что оно даёт? Преодоление себя. Ты понимаешь, что эти гвозди не проткнут твою ногу.
— Уже хорошо.
— Да, но ты хоть и понимаешь, что в безопасности, но при этом тебе очень больно. И если продолжать стоять, через какое-то время начинают выходить эмоции. Те, что сидят глубоко. Они могут выходить через слёзы, через крики, через смех. Это могут быть разные состояния, и, бывает, что слёзы сменяются смехом, потом криком и так далее. И ты можешь проживать внутри себя какие-то ситуации из прошлого. Я думаю, это происходит, потому что ты попадаешь в экстремальную ситуацию. И, возможно, мозг при этом прокручивает другие неприятные истории, которые были в жизни, чтобы найти выход.
Можно подойти к этому немножко по-другому, и подумать, что это энергия так пробивает телесные блоки. Поэтому ты вспоминаешь старые неприятные ситуации и выплёскиваешь эмоции, блокирующие энергопоток. Тут уже кто во что верит.
Могу сказать только то, что один раз можно постоять, чтобы понять пределы своей внутренней силы, своей невозмутимости. Это как в «Дюне». Смотрели фильм?
— Нет, к сожалению.
— Там просто человек руку засовывал в ловушку в виде коробки, а в ней была боль. И его как бы пытали этой болью. То есть, гвоздестояние — это и есть пытка болью, только добровольная. Возможно, кто-то со мной не согласится. Но это жутко больно с непривычки, и прощупать свои пределы можно, если в этом есть потребность. Как эксперимент, почему нет. Лишь бы зависимости не было. Ведь если человек привыкнет сбрасывать стресс через боль, ну всё — это БДСМ.
— Ну да, вот и БДСМ. Хорошо, спасибо, что рассказали. У нас есть вопрос про незыблемые правила поддержания своего здоровья, какие они у вас? Может быть, это отдых без телефона или что-то другое?
— С телефоном я обычно как раз и отдыхаю. Потому что надо почитать телеграм. Если бы у меня были проблемы со сном, я бы, наверное, об этом задумался, но я отрубаюсь почти сразу.
У меня есть комплекс мер, которые я применяю для снятия стресса. Могу прогуляться к пруду, навернуть вокруг него пару кружков и вернуться домой. Или могу принять горячую ванну, это тоже снимает стресс. Утром занимаюсь йогой. Ну и если есть тяжёлая ситуация, которую надо сбросить, могу немного выпить. Но только когда это прямо нужно.
Я периодически пытаюсь завести новые полезные привычки, но они не все приживаются. Я не курю. Делать челлендж без алкоголя не вижу смысла, потому что зависимости нет. Без сахара я пробовал, но понял, что это не моё. Мне нужен хотя бы горький шоколад, потому что на орешках и сухофруктах — не вывожу. Недавно поставил себе задачу гулять до работы, но не выполняю её, потому что поздно ложусь. Пару раз в неделю только получается. Поэтому нет, видимо, у меня нет таких правил.
— Ну, не совсем, вы же сказали, как справляетесь со стрессом, а это тоже очень важно. И опять-таки у вас очень осознанный подход к привычкам: вы что-то попробовали, поняли, что это не подходит, не мучаете себя и убираете это из жизни.
— Ну, да, надо пробовать, экспериментировать, смотреть, как и что работает.
— Илья, давайте завершим беседу вашей рекомендацией молодым людям, которые работают, как и вы, на удалёнке, и хотят быть активными и здоровыми?
— Каждый человек знает, что ему нужно. Если обратиться к себе самому и спросить: чего я хочу, составить пирамиду Дилтса, определить цели, ценности и приоритеты — ответ приходит. У нас избыток информации в голове, мы прекрасно знаем, что нужно делать. Другой вопрос: а достаточно ли мы этого хотим? Поэтому я не могу давать рекомендации, кто я такой? Могу только сказать, что делаю сам.
Йога мне зашла. Если я хочу быстро проснуться, делаю тибетскую йогу, комплекс называется «Пять тибетцев», на западе он известен, как «Око возрождения». Если я хочу более глубокую практику, делаю Сурья Крийя. Если в течение дня не могу настроиться на работу, или что-то меня отвлекает, или я понимаю, что дел больше, чем нужно, а энергии меньше — делаю практику, которую взял у Дмитрия Лапшинова. Вот ей поделюсь.
Ты садишься, темечком тянешься вверх, расслабляешь лоб, живот и пах и пытаешься поймать эмоцию радости. Важно одновременно держать все три составляющие: вытяжение, расслабление и радость. Достаточно 5 минут побыть в этом и всё, голова проясняется, лишнее уходит. Ты понимаешь, что нужно сделать и делаешь. Это хорошая альтернатива листанию ленты в соцсетях. Этакая перезагрузка и, конечно, перед сном тоже неплохо так делать, это помогает снять зажимы. Я себя после этой практики очень хорошо ощущаю.
— Спасибо вам большое за встречу, Илья. Было приятно пообщаться.
— Взаимно, Олеся. Мне тоже было приятно.
Канал Ильи Вечерина в Телеграм: подписаться.
Вам может быть интересно
Получить чек-лист
Оставь имейл, и мы тебе пришлем
чеклист по здоровому образу жизни
Отзывы о статье