
Автор статьи
Татьяна Марченко
Профессиональный тренер, преподаватель физической культуры, мастер спорта по скалолазанию.
Профессиональный тренер, преподаватель физической культуры, мастер спорта по скалолазанию.
Написано
435 статей
Оглавление
В переводе с греческого ритмика означает порядок движения. Занятия детской ритмикой напоминают уроки танцев, но в отличие от них акцент направлен не на заучивании танцевальных па, а на восприятии ритма. Слушая музыку, ребёнок создаёт в своём воображении музыкальный образ и затем транслирует его во внешний мир посредством движений.
Это и есть главная задача занятий ритмикой — научить детей воспринимать музыку и при этом выражать свои эмоции только при помощи движений.
Ритм знаком детям ещё до рождения. Нерождённый малыш слышит ритмичный стук сердца своей матери. Этот же спасительный знакомый ритм успокаивает младенца после рождения, когда мама берёт его на руки. Поэтому чувство ритма естественно для ребёнка. И когда о ком-то говорят, что у него нет чувства ритма, это неправильно. Может отсутствовать музыкальный слух, это верно. Но ритм заложен в нас природой, связан и с организмом, и с восприятием мира и с эмоциями.
Вспомним, как работает наш мозг. Правое полушарие отвечает за творчество и интуицию, левое — за логику. Правое полушарие улавливает образы, левое — анализирует их. А ритм объединяет работу этих двух полушарий.
Чувство ритма упорядочивает слуховые и зрительные впечатления, развивает координацию движений, речь. Помогает ребёнку понимать своё тело и эмоции.
Даже читать такой малыш научится легче и быстрее, и это понятно — ведь навык чтения заключается в сопоставлении речевых и письменных образов букв и звуков.
Большую пользу занятия ритмикой приносят детскому здоровью. Дети обучаются танцевальным движениям, улучшается их координация и, в целом, физическая форма. Ритмика формирует правильную осанку, укрепляет мышечный каркас.
Дети, которые занимались ритмикой с малых лет, более пластичны, чем их сверстники, им легче заниматься любым видом спорта.
И ещё один важнейший навык тренирует ритмика — хорошую память и внимание. В школе ребёнку будет легче учиться и воспринимать учебный материал. И конечно, занятия ритмикой это хорошая эмоциональная разрядка — у детей тоже бывают стрессы.
Воспользуйся скидкой в 70% на подписку FitStars по промокоду MEDIAFS. Самый выгодный вариант — Безлимит Премиум на 2 года, бонусом к программам и курсам ты получишь сертификат до 5000 рублей для шопинга в магазине fitstars.shop!
Важно учитывать возраст малыша и уровень сложности заданий. Чересчур лёгкие задания бесполезны для развития ребёнка, а очень сложные могут вызвать неприятие.
Должно быть соответствующее музыкальное сопровождение.
Занятия ритмикой проводят в игровой форме, само по себе обучение редко привлекает детей. Если превратить занятие ритмикой в сказку, отдача будет гораздо лучше.
На занятиях ритмикой не допустим приказной тон. Также нельзя ругать малыша.
Задачи усложнять постепенно, по мере освоения программы задачи.
В ритмике нет сложных замысловатых па. Все движения понятные, используются разные простые элементы. Наибольшая эффективность от урока наблюдается в том случае, когда занятия ритмикой превращаются в игру. Дети с увлечением выполняют все задания, в игровой форме учатся слушать музыку, координировать своё тело и соотносить музыку с ритмом и движением.
Одни из самых популярных сценариев занятий ритмикой являются сказки. Сказочные сценарии про жизнь животных, про лес, времена года понятны и интересны даже для самых маленьких детей.
Ребёнок с помощью танцевальных элементов имитирует поведение животных и птиц, разыгрывает целые мини-представления.
Это может быть просто история, где ребёнок играет какую-то роль.
Популярны и любимы детьми лёгкие физические упражнения. Дети с удовольствием бегают, приседают, наклоняются. Отдельный вариант — взаимодействия с каким-либо предметом, особенно с мячом.
Дети любят водить хороводы, для них это тоже игровой элемент.
После того как одних детей, например, мальчиков, определили в гномиков, а девочек в великанов, звучит музыка. По команде гномики должны двигаться только в полуприседе, а великаны — в полный рост. Как только звучит новое произведение, дети меняются ролями. Девочки превращаются в гномиков, мальчики — в великанов.
Существует много разработанных комплексов для занятия ритмикой детьми разных возрастов. Но структура у них общая для всех.
Вводная часть — разминка. Разминочные упражнения для ритмики: ходьба на месте или по кругу, лёгкий бег, прыжки как мячик, ветерок (дети поднимают руки и покачивают ими, будто ветер колышет ветви деревьев).
Основная часть — непосредственно, игровой сценарий.
Завершающая часть — заминка. Это медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания (ребёнок, поднимая руки, медленно вдыхает, на выдохе опускает руки).
Важный момент — интенсивный темп движений обязательно чередуется более умеренным. Это помогает избежать переутомления и поддержать детскую активность на должном уровне.
Музыка — самый важный момент в занятиях ритмикой. При этом она должна соответствовать возрастной категории детей, быть понятной для них.
Важно разнообразить музыкальное сопровождение, использовать различные мелодии. Причём, они должны не только различаться по стилю или жанру, но и иметь разный темп и ритм. Отлично, если музыка разнообразна и с точки зрения исполнения, когда фонограмму сменяют живой аккомпаниатор, и наоборот. Так ребёнок учится понимать, что музыка бывает разной.
Уровень сложности повышается, когда аккомпаниатор импровизирует и дети также по ходу занятия должны подстраиваться под изменённый темп музыкального сопровождения. Таким образом, ребёнок быстрее начинает чувствовать мелодию, осознавать её ритм и учиться двигаться в соответствии с ним.
Уже с трёх лет ребёнок понимает, как надо двигаться, начинает имитировать движения других детей, чувствует такт и даже пытается самостоятельно придумывать движения. В более старшем возрасте — 5-6 лет, уровень занятий ритмикой усложняется, дети этого возраста более координированы, более пластичны и характер движений более сложный.
{{ info_block_large|raw }}
Воображение у детей 5-6 лет более развито, поэтому им доступны сложные композиции.
Основатель ритмики, швейцарский музыкант Эмиль Жак Делькроз, считал, что цель занятий ритмикой — научить ребёнка ощущать себя и своё тело с помощью музыки. Благодаря этому, ребёнок раскрывается, становится более свободным и раскованным, понимает свои эмоции и выражает их через музыку.
Войдите, чтобы оставить отзыв
#Питание
#Питание
17 марта 2025
#Питание
06 марта 2025
#Питание
#Питание
24 февраля 2025
#Питание
20 февраля 2025
#Питание
17 февраля 2025
#Питание
13 февраля 2025
#Питание
13 февраля 2025
#Питание
10 февраля 2025
#Питание
03 февраля 2025
#Питание
#Питание
27 января 2025
#Питание
21 января 2025
#Питание
17 января 2025